Рекомендации родителям по теме

4 неделя мая: Вот мы какие стали большие

Группа МБДОУ детского сада № 108 "Радуга": 18 -22 мая. Тема недели ...

3 неделя мая: Мир природы
Экологическое воспитание - Администрация Чаплыгинского ...

2 неделя мая: День Победы

Дети рисунки война Победа. Рисунки детей война 75 лет Победы ...

1 неделя мая: Праздник весны и труда

1 мая – Праздник Весны и Труда





4 неделя апреля : Волшебница вода


1.Организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;
2.Организовать посещение бассейна: учить ребенка плавать,  формировать навыки безопасного поведения на воде;
3.Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
4.Понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;
5.Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);
                 6.Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», 

3 неделя апреля : Космос



1.Рассматривание, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы;;
2.Рассматривать иллюстраций о космосе;
3.Игры с зеркалом («Солнечные зайчики»);
4.Наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.

2 неделя апреля : Цирк


1.Организовать посещение цирка, контактного зоопарка;
2.Организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;
3.Познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
4.Побеседовать о правилах поведения в цирке и театре;
5.Осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;
6.Порисовать животных, в том числе фантастических.
1 неделя апреля : Встречаем птиц


1.  Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;
2.Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
3.Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
4.Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
5.Работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
6.Прослушать аудиозаписи пения птиц;
        7.Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений


4 неделя марта : Весна шагает по планете

                     

-        организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-        привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-        наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-        использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
-   обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-    поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-        поиграть в игры на развитие воображения: «Чудесный мешочек»,
-        привлекать к работе с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
- прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например;

-        привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

3 неделя марта: Быть здоровыми хотим

- оформить с ребенком семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины),
- рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность;
- оформить проект «Презентация витаминного салата (коктейля)»;
- принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;
- чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли).
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»;
- оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты».

2 неделя марта: Миром правит доброта


-         прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;
-         нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;.
-         предложить родителям  сочинить вместе с детьми небольшие рассказы   доброте, добрых поступках;
-         ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
-         понаблюдать за поведением малыша в общественных местах;
-         наблюдение с детьми за праздничными мероприятиями;

1 неделя марта: Женский день


1.Составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов);
2.Предложить совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать», о семейном досуге и отдыхе;
3.Совместное чаепитие «Мама – солнышко мое» - помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми  и сверстниками;
4.Принести фотографии бабушек и мам;
5.Предложить мамам рассказать детям о своей работе;
6.Поддерживать традиции семейных праздников, досугов, рассказать о них в группе;
7.Выставка семейных фотографий «Мамы нашей семьи»;
8.Выставка совместных работ «Мамины руки не знают скуки»;
9.Посетить выставку совместных работ детей и родителей «Первые цветы»;

10.Посетить выставку детского творчества в группе «Цветы для мамы».

4 неделя февраля : Маленькие исследователи



- изучить дыхательную разминку;
 - выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.
- сходить на экскурсию с ребёнком в планетарий
 - обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения
- предложить изготовить совместно с ребёнком журнал «Лоскутная мозаика из ткани»-.
- развивать умение детей рассказывать: описывать предмет,  созданной ребенком
- предложить совместно с ребёнком  составить рассказ «Для чего нужна вода?»
- создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда.

3 неделя февраля : С днём защитника Отечества

- изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);
- прогулку по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;

- обыгрывание  ситуации «военное сражение».


2 неделя февраля : Азбука безопасности




- беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду (техника безопасности при использовании  электроприбов, острых, легковоспламеняющихся предметов);
- посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;
- прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;

- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения выбора безопасного маршрута до дома.


1 неделя февраля : Моя семья



-приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;
- почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;
- проектная деятельность «Я – житель Южного Урала» (создание генеалогического дерева);
- проект «Семейный маршрут по памятным местам города» (экскурсия по любимым местам в городе);
- рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;
- закрепить за ребенком выполнение поручений по дому;

4 неделя января : Этикет




1.привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений; приучать предлагать помощь.
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;
- подготовить альбом «Как я помогаю»;
- составить и пополнять «Словарик вежливых слов».

3 неделя января: В гостях у сказки


1.C помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка  поведения; почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.;
2.Закрепление навыков самомассажа;
3.Изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки»;
4.Поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);
5.Инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;
6.Сочинить свою волшебную сказку с ребенком;
7.Посетить театральное представление любого детского театра города;
8.Нарисовать любимого сказочного героя;
9.Экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».

3-4 неделя декабря: Новогодний калейдоскоп

1.Подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;
2.Выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».
3.Поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней» (счет елочных игрушек), «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).
4.Посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.
5.Сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
6.Поиграть в разрезные картинки;
7.Посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;
8.Подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых».
9.Понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
10.Почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.
11.Составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов.

2 неделя декабря: Город мастеров


1.Провести беседу с детьми о членах семьи, уточнить их профессии и увлечения;
2.Подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»;
3.Прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского;
4.Начать изготовление украшений для группы к новому году;
5.Рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.

1 неделя декабря : Здравствуй зимушка зима


1.Понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;
2.Почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;
3.Принять участие в строительстве из снега горки  на участке;
4.Сделать альбом «Наши славные дела» - фотографии или рисунки о помощи зимующим птицам
5.Составить «Сказку про снеговика»
6.Совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»
7.Посетить снежный городок, полюбоваться снежными  постройками.
8.Выучить с детьми  стихотворения: И. Никитин  «Зима», И. Суриков «Зима».


4 неделя ноября : Кто как готовится к зиме

1.Совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;
2.Почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;
3.Привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);
4.Приготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);
5.В беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

3 неделя ноября: Быть здоровыми хотим

1.Рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
2.Почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
3.Выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;
4.Закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях при одевании, умывании;
5Рассмотреть  ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;
- повторить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.



2 неделя ноября: Транспорт

1.Строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль», «Машина скорой помощи», «Светофор».
2.Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)

3.Во время прогулки показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

1 неделя ноября: Дружба

1.Составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);
2.Чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
3.Посетить главную площадь  города, украшенную к празднику  День народного единства;
4.Понаблюдать вечером   с ребенком праздничный  Салют;
5.Посетить с детьми выставку совместных поделок «Шире круг»;
6.Послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;
7.Чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;
8.Посетить выставку с детьми  к Дню народного единства.

4 неделя октября : "Наш быт"

1.Ипользование трудовых поручений  в семье (помощь в сервировке стола, уходе за посудой);
2.Дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;
3.Поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;
4.Прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;
5.Совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
6.Просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»;
7.Совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;
8.Совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;
9.Чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
10.Рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;
11.Показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
12.Составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;
13.Рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;
14.Составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.
3 неделя октября : "Народная культура и традиции"


 


1. Рассматривание предметов на тему «Русской избы»;
2.  Чтение русских народных сказок;
          3.Подвижные игры с детьми с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка»,   «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»;
         4.Посетить музей декоративно-прикладного искусств;
         5.Нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка». 

2 неделя октября: "Я-человек"
  

1.Отработать с детьми правила охраны зрения и слуха в домашних условиях (просмотр телепередач определенное время, достаточное освещение, регулярный отдых);
2. Нарисовать и слепить фигуру человека для выставки.

1 неделя октября :"Животный мир"



-         рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;

-         рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

-         привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

-         подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

-         понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;

-         посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;

-         прочитать народные сказоки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;

-         изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;

-         рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;

4 неделя сентября: "Краски осени"


1.погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой.

2. отразить впечатления от посещения парка в рисунках;

3.принять участие в выставке  «Осенняя фантазия»;

4.подбор пословиц и поговорок об осени;

5.составление рассказа «Что мне нравится в осени»;

6.привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке (сбор, перебирание фруктов, овощей, помощь в уборке участка).

3 неделя сентября : "Урожай"


1.Поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
2.Посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи;
3.Загадывание загадок об овощах и фруктах;
4. Рассказывать о том, из каких овощей делают салат;
5.Совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты);
6.Привлекать к посильной помощи по сбору урожая (собирать, перебирать фрукты, овощи)
7.Совершить прогулку в лес за грибами;
8.Принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;
9.Составление с детьми кулинарной книги семьи  (салаты)
10.Принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (изготовить поделки из фруктов и овощей).


2 неделя сентября : "Мой город"

1.Обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад;
2.Объяснять правила безопасного поведения на улицах города (находиться рядом с сопровождающим взрослым, пользоваться пешеходными переходами и светофорами, пешеходными дорожками и т.д.)
3.Демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д.
4.Посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;
5.Изготовить альбом (газету) «Мой родной город»;
6.Участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»;

7.Понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).

1 неделя сентября : "Здравствуй,детский сад"

 


1.Поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал;
2.Участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!»;
3.Закрепить приемы самомассажа;
4.Привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений (помогать накрывать на стол, убирать игрушки и т.д.)
5.Поговорить о правилах дорожного движения (правильный переход улицы, повторить сигналы светофора);

6.Прогулки по территории детского сада с целью наблюдения за неживой природой (как изменились деревья, трава, какие есть осенние цветы), уточнения названий деревьев и кустарников.

1 комментарий:

  1. Блог соответствует всем установленным требованиям и критериям.

    ОтветитьУдалить