4 неделя мая: Вот мы какие стали большие
3 неделя мая: Мир природы
2 неделя мая: День Победы
1 неделя мая: Праздник весны и труда
4 неделя апреля : Волшебница вода
3 неделя апреля : Космос
2 неделя апреля : Цирк
4 неделя марта : Весна шагает по планете
3 неделя марта: Быть здоровыми хотим
2 неделя марта: Миром правит доброта
1 неделя марта: Женский день
4 неделя февраля : Маленькие исследователи
3 неделя февраля : С днём защитника Отечества
2 неделя февраля : Азбука безопасности
1 неделя февраля : Моя семья
4 неделя января : Этикет
3-4 неделя декабря: Новогодний калейдоскоп
2 неделя декабря: Город мастеров
1 неделя декабря : Здравствуй зимушка зима
4 неделя ноября : Кто как готовится к зиме
3 неделя ноября: Быть здоровыми хотим
3 неделя мая: Мир природы
2 неделя мая: День Победы
1 неделя мая: Праздник весны и труда
4 неделя апреля : Волшебница вода
1.Организовать
прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние
воды;
2.Организовать
посещение бассейна: учить ребенка плавать,
формировать навыки безопасного поведения на воде;
3.Привлекать ребёнка
к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
4.Понаблюдать за
солнечными бликами на лужицах;
5.Обращать внимание
ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в
дождь, в снег);
6.Поиграть
в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе:
«Найди ошибку»,
3 неделя апреля : Космос
1.Рассматривание,
энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы;;
2.Рассматривать иллюстраций о космосе;
3.Игры с зеркалом
(«Солнечные зайчики»);
4.Наблюдать за сменой частей суток,
небесными светилами.
2 неделя апреля : Цирк
1.Организовать
посещение цирка, контактного зоопарка;
2.Организовать
рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;
3.Познакомить с
профессиями зрелищных видов искусства;
4.Побеседовать о
правилах поведения в цирке и театре;
5.Осуществить
подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;
6.Порисовать
животных, в том числе фантастических.
1 неделя апреля : Встречаем птиц
1. Организовать прогулку в весенний
парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего
окружения;
2.Привлекать ребёнка к кормлению птиц,
наблюдению за их поведением;
3.Почитать и
обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы;
обогащая «читательский опыт» ребёнка;
4.Поиграть в развивающие игры,
направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку»,
«Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
5.Работу с неоформленным и природным
материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного
материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
6.Прослушать аудиозаписи пения птиц;
7.Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений,
наблюдаемых природных явлений4 неделя марта : Весна шагает по планете
-
организовать прогулку в весенний парк, сквер,
обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-
привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению
за их поведением;
-
наблюдать за повадками знакомых детям животных
ближайшего окружения;
-
использовать зеркальце для получения солнечных
зайчиков,
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и
детей в соответствии с погодными условиями;
- почитать и
обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы;
обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- поиграть в развивающие игры, направленные
знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди
отличия…» и др.;
-
поиграть в игры на развитие воображения:
«Чудесный мешочек»,
-
привлекать к работе с неоформленным и природным
материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного
материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
- прослушать аудиозаписи тематического
литературного материала, тематических детских песен, например;
-
привлекать к рисованию по впечатлениям
прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
3 неделя марта: Быть здоровыми хотим
-
оформить с ребенком семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание,
витамины),
-
рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их
деятельность;
-
оформить проект «Презентация витаминного салата (коктейля)»;
- принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;
- чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли).
-
побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»;
- оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты».
2 неделя марта: Миром правит доброта
-
прочитать
стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор
назвал маму хитрой;
-
нарисовать, как
вы с ребёнком идёте из детского сада домой;.
-
предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие
рассказы доброте, добрых поступках;
-
ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь
бабушке»;
-
понаблюдать за поведением малыша в
общественных местах;
-
наблюдение с детьми за праздничными
мероприятиями;
1 неделя марта: Женский день
1.Составить
вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов);
2.Предложить совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать», о семейном досуге и отдыхе;
3.Совместное чаепитие «Мама – солнышко мое» - помогать детям доброжелательно
общаться со взрослыми и сверстниками;
4.Принести фотографии бабушек и мам;
5.Предложить мамам рассказать детям о своей
работе;
6.Поддерживать традиции семейных праздников, досугов, рассказать о них в группе;
7.Выставка семейных фотографий «Мамы нашей семьи»;
8.Выставка совместных работ «Мамины руки не
знают скуки»;
9.Посетить выставку совместных работ детей и родителей «Первые цветы»;
10.Посетить выставку детского творчества в группе «Цветы для мамы».
4 неделя февраля : Маленькие исследователи
-
изучить дыхательную разминку;
-
выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как
пахнут вредные.
-
сходить на экскурсию с ребёнком в планетарий
-
обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за
пределы привычного им ближайшего окружения
-
предложить изготовить совместно с ребёнком журнал «Лоскутная мозаика из
ткани»-.
-
развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, созданной
ребенком
-
предложить совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужна вода?»
- создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с
водой, помощь в приготовлении обеда.3 неделя февраля : С днём защитника Отечества
- изготовление с ребёнком поделки военной тематики
(танка из коробка спичек, бумажного самолета);
- прогулку по городу и рассматривание с детьми
праздничных украшений города;
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- обыгрывание
ситуации «военное сражение».
2 неделя февраля : Азбука безопасности
-
беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду (техника безопасности при
использовании электроприбов, острых,
легковоспламеняющихся предметов);
-
посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;
-
прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;
-
прогулки в парке, лесу с целью наблюдения выбора безопасного маршрута до дома.
1 неделя февраля : Моя семья
-приобщать
детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома,
при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;
-
почитать с ребенком дома: «Кукушка»
(ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка»,
А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка»,
М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;
-
проектная деятельность «Я – житель Южного Урала» (создание генеалогического
дерева);
-
проект «Семейный маршрут по памятным местам города» (экскурсия по любимым
местам в городе);
-
рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;
-
закрепить за ребенком выполнение поручений по дому;
1.привлекать
ребенка к выполнению простых трудовых поручений; приучать предлагать помощь.
-
почитать с ребенком дома: М. Дружинина
«Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы
вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я
сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
-
обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных
местах;
-
подготовить альбом «Как я помогаю»;
-
составить и пополнять «Словарик вежливых слов».
3 неделя января: В гостях у сказки
1.C помощью художественных и фольклорных произведений
знакомить с правилами безопасного для ребенка
поведения; почитать с ребенком дома: «Про
Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и
козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три
поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон»,
«Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А.
Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.;
2.Закрепление
навыков самомассажа;
3.Изготовление
самодельной книги «Рисунки- сказки»;
4.Поощрять
стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать
понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);
5.Инсценировать
с ребенком сказку в домашних условиях;
6.Сочинить
свою волшебную сказку с ребенком;
7.Посетить
театральное представление любого детского театра города;
8.Нарисовать
любимого сказочного героя;
9.Экскурсия с детьми в зимний
лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».
3-4 неделя декабря: Новогодний калейдоскоп
1.Подготовить
карнавальный костюм при активном участии детей;
2.Выучить
стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».
3.Поиграть
в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней» (счет елочных
игрушек), «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие
памяти, внимания, счет).
4.Посетить
вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей
о целях и способах трудовой деятельности.
5.Сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
6.Поиграть в разрезные картинки;
7.Посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;
8.Подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых».
5.Сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
6.Поиграть в разрезные картинки;
7.Посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;
8.Подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых».
9.Понаблюдать
с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о
погоды.
10.Почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.
10.Почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.
11.Составить
карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах
продуктов.
2 неделя декабря: Город мастеров
1.Провести беседу
с детьми о членах семьи, уточнить их профессии и увлечения;
2.Подобрать
кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»;
3.Прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского;
4.Начать изготовление украшений для группы к новому
году;
5.Рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.
1 неделя декабря : Здравствуй зимушка зима
1.Понаблюдать
с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;
2.Почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;
3.Принять участие в строительстве из снега горки
на участке;
4.Сделать альбом «Наши славные дела» - фотографии или рисунки о помощи зимующим
птицам
5.Составить «Сказку про снеговика»
6.Совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать
композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»
7.Посетить снежный городок, полюбоваться снежными
постройками.
8.Выучить с детьми стихотворения:
И. Никитин «Зима», И. Суриков «Зима».
4 неделя ноября : Кто как готовится к зиме
1.Совместно
с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами,
прилетающими к кормушке;
2.Почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю.
Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий
час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки,
«Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича»,
народные сказки о животных, их повадках;
3.Привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме,
объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и
т.п.);
4.Приготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);
5.В беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для
предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
3 неделя ноября: Быть здоровыми хотим
1.Рассказы
из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе
жизни»;
2.Почитать
с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает
волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы»,
С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н.
Павлова «Чьи башмачки»;
3.Выполнение
совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой
друг Мойдодыр»;
4.Закреплять
культурно-гигиенические навыки в домашних условиях при одевании, умывании;
5Рассмотреть ребёнка фото с раннего возраста, отметить,
как вырос малыш;
- повторить с ребенком
комплекс упражнений для утренней гимнастики.
2 неделя ноября: Транспорт
1.Строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль»,
«Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль», «Машина скорой
помощи», «Светофор».
2.Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь»
(назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель
автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот
платком)
3.Во
время прогулки показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить
назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.
1 неделя ноября: „Дружба“
1.Составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);
2.Чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах,
о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и
другое;
3.Посетить главную площадь города, украшенную к празднику День народного единства;
4.Понаблюдать вечером с ребенком праздничный Салют;
5.Посетить с детьми выставку совместных поделок «Шире
круг»;
6.Послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с
улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем
посуду, помогаем маме;
7.Чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;
8.Посетить выставку с детьми к Дню народного единства.
4 неделя октября : "Наш быт"
1.Ипользование трудовых поручений
в семье (помощь в сервировке стола, уходе за посудой);
2.Дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с
целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме,
развития сообразительности, внимания;
3.Поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;
4.Прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;
5.Совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием
и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей
булаву»;
6.Просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»;
7.Совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;
8.Совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;
9.Чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины
руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
10.Рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А.
Езикеевой «Игра с куклой»;
11.Показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая,
чайная);
12.Составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;
13.Рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она
сделана, её свойств;
14.Составить
рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.
3 неделя октября : "Народная культура и традиции"
1. Рассматривание предметов на тему
«Русской избы»;
2. Чтение русских народных
сказок;
3.Подвижные игры с детьми с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и
кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»;
4.Посетить музей декоративно-прикладного искусств;
5.Нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая
сказка».
2 неделя октября: "Я-человек"
1.Отработать с детьми правила охраны зрения и слуха в домашних условиях (просмотр телепередач определенное время, достаточное освещение, регулярный отдых);
2. Нарисовать и слепить фигуру человека для
выставки.
1 неделя октября :"Животный мир"
-
рассмотреть
иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
-
рассмотреть
игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-
привлечь к уходу
за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-
подготовить
фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-
понаблюдать за
животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
-
посетить
городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах
взаимодействия с животными: наблюдать за
животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с
разрешения взрослых;
-
прочитать
народные сказоки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и
проказница мышка»;
-
изготовить маски
для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;
-
рассказать детям
интересную историю, произошедшую с участием животных;
4 неделя сентября: "Краски осени"
1.погулять в осеннем
парке, понаблюдать за листопадом, погодой.
2. отразить впечатления
от посещения парка в рисунках;
3.принять участие в выставке «Осенняя фантазия»;
4.подбор пословиц и поговорок об осени;
5.составление рассказа «Что мне нравится в
осени»;
6.привлекать детей к посильной работе дома или
на садовом участке (сбор, перебирание фруктов, овощей, помощь в уборке участка).
3 неделя сентября : "Урожай"
1.Поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
2.Посетить огород, сад, продуктовый магазин,
определить представленные там фрукты и овощи;
3.Загадывание загадок об овощах и фруктах;
4. Рассказывать о том, из каких овощей делают
салат;
5.Совместное изготовление салатов (мыть овощи,
зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты);
6.Привлекать к посильной помощи по сбору
урожая (собирать, перебирать фрукты, овощи)
7.Совершить прогулку в лес за грибами;
8.Принять участие в составлении «Книги
витаминных рецептов»;
9.Составление с детьми кулинарной книги
семьи (салаты)
10.Принять участие в выставках «Мы любим овощи
и фрукты», «Осенняя фантазия» (изготовить поделки из фруктов и овощей).
2 неделя сентября : "Мой город"
1.Обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад;
2.Объяснять правила безопасного поведения на улицах города (находиться рядом с сопровождающим взрослым, пользоваться пешеходными переходами и светофорами, пешеходными дорожками и т.д.)
3.Демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д.
4.Посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;
5.Изготовить альбом (газету) «Мой родной город»;
6.Участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»;
7.Понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).
1 неделя сентября : "Здравствуй,детский сад"
1.Поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал;
2.Участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!»;
3.Закрепить приемы самомассажа;
4.Привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений (помогать накрывать на стол, убирать игрушки и т.д.)
5.Поговорить о правилах дорожного движения (правильный переход улицы, повторить сигналы светофора);
6.Прогулки по территории детского сада с целью наблюдения за неживой природой (как изменились деревья, трава, какие есть осенние цветы), уточнения названий деревьев и кустарников.
Блог соответствует всем установленным требованиям и критериям.
ОтветитьУдалить