Советы
психолога.
Как помочь тревожным детям?
Очевидно, ни один родитель не стремится к тому, чтобы его ребёнок
стал тревожным. Однако порой
действия взрослых способствуют развитию тревожности у детей. Нередко они предъявляют ребёнку требования,
соответствовать которым он не в силах. Малыш не может понять, как и чем угодить
родителям, безуспешно пробует добиться их расположения и любви. Но, потерпев одну неудачу за другой понимает: он никогда не
сможет выполнить всё, чего от него ждут мама и папа. И тогда признаёт себя не таким как все: хуже, никчёмнее, считает
необходимым приносить бесконечные извинения.
Родители такого ребёнка должны сделать всё, чтобы заверить его в своей
любви, в его компетентности в какой-либо области (не бывает совсем неспособных детей).
Прежде всего родители должны ежедневно отмечать его успехи, сообщая о них в
его присутствии другим членам семьи. Кроме того, необходимо отказаться от слов,
которые унижают достоинства ребёнка и даже, если взрослые очень раздосадованы и
сердиты. Не надо требовать от ребёнка извинений за тот или иной поступок –
пусть лучше объяснит, почему он это сделал. Нельзя угрожать детям невыполнимыми указаниями («Замолчи, а то убью», «Уйду от тебя», «Рот заклею») Они и
без того бояться всего на свете Лучше, не дожидаясь экстремальной ситуации
больше разговаривать с детьми, помогать им выражать свои
мысли и чувства словами, играть и выполнять работу по дому вместе с ними.
Ласковые прикосновения родителей помогут обрести тревожному ребёнку чувство уверенности в себе
и доверия к миру, а это избавит его от страха насмешки, предательства.
Родителям полезно чаще обнимать ребёнка, целовать его, не боясь избаловать.
Чувства и действенная любовь взрослых- мощный щит, помогающий предупредить появление у ребёнка тревожности.
Родители тревожного ребёнка должны
быть единодушны и последовательны в поощрениях и наказаниях. Малыш, не зная как
сегодня отреагирует мама на сломанную игрушку или потерянную рукавицу, боится
ещё больше и это приводит его к стрессу.
Родители тревожных детей часто сами
испытывают мышечное напряжение, поэтому упражнения на релаксацию могут быть
полезны и для них.
ПРОФИЛАКТИКА ТРЕВОЖНОСТИ.
1. Общаясь с ребёнком, не подрывайте авторитет других, значимых для него
людей, (например, нельзя говорить ребёнку: «Много ваши воспитатели понимают, бабушку лучше слушай!» и
т. д.)
2. Будьте последовательны в своих
действиях, не запрещайте ребёнку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не в
состоянии выполнить. Если ребёнку с трудом даётся какое-либо занятие, лишний
раз помогите ему, поддержите его, а
при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
4. Доверяйте ребёнку, будьте с ним
честными и принимайте его таким, какой он есть.
5. Чаще играйте со своим ребёнком,
общение и совместные игры с родителями укрепляют веру в свои силы, возможности,
развивают чувство гордости и достоинства.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ.
1. Избегайте состязаний или каких-либо видов работ на скорость.
2. Не сравнивайте ребёнка с окружающими.
3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4. Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так,
чтобы он знал за что.
5. Чаще обращайтесь к нему по имени.
6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером
ребёнку.
7. Не предъявляйте к нему завышенных требований.
8. Будьте последовательны в воспитании ребёнка.
9. Старайтесь делать ему как можно меньше замечаний.
10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
11. А, наказывая ребёнка, не унижайте его.
Пусть ребёнок живёт в атмосфере тепла и
доверия, и тогда проявятся все его многочисленные таланты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий